МОТИВИРУЮЩИЕ ЦИФРОВЫЕ УРОКИ
Духовно-нравственное воспитание и мотивация подростков и молодежи. Фундаментальная проектирующая методика формирования личности учащихся. Основана на влиянии мотивирующих фильмов и фильмов с воспитательным эффектом.
11 уроков духовно-нравственного воспитания по фильмам Премии-фестиваля «Герои большой страны»
Специальная серия цифровых уроков - воспитательных мероприятий с просмотром и обсуждением специально отобранных фильмов из шорт-листа Премии. Премия организована в ответ на вызовы, с которыми столкнулась Россия, и реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, ФАДН, Минобороны России, Минобрнауки России, Россотрудничества, Мастерской новых медиа, Федерального центра гуманитарных практик.

Уроки воспитывают у юных зрителей ответственность, духовную культуру, традиционные ценности, нравственные критерии и искренний патриотизм.

В программу включены: «Белый снег», «Золотая бронза», «Седьмая симфония», «Один из нас. Герой России Максим Концов», «Чук и Гек. Большое приключение», «Человек труда» и другие фильмы.

Уроки предоставляются бесплатно.

Патриотический цифровой урок о культуре и истории страны #ЗащитникиИскусства
Урок построен на фильме «Защитники искусства», который знакомит ребят с беспрецедентной в истории «стремительной» эвакуацией экспонатов Государственного Эрмитажа в первые два месяца Великой Отечественной войны и о вкладе нашего народа в сохранение мирового культурного наследия. Вместе с героями фильма учащиеся попробуют разобраться в ценности искусства для человека, в том, как искусство воспринимается и как влияет на нас. Благодаря погружению в события военных лет, в атмосферу Нюрнбергского процесса над нацистами, они узнают, какую угрозу много лет назад отвели наши доблестные войны от нашей земли и нашей культуры.

Урок #ЗащитникиИскусства реализуется при поддержке Международной Премии #МЫВМЕСТЕ

Урок предоставляется бесплатно.
Вернуться на страницу
Урок о новых технологиях и духовных ценностях «Профессии будущего»
Урок построен на основе очень популярного среди подростков и взрослых зрителей - преподавателей, технологических предпринимателей - яркого, вызывающего бурные обсуждения фильма «Профессии будущего»

Этот необычный, очень красивый, динамичный и эмоциональный кинопроект - о новых технологиях, о вызовах цифрового мира, о трансформации образования, о примерах молодых людей, действующих на пике технологического прогресса. И одновременно, о присущих молодежи стереотипах, о наших традиционных духовных ценностях и глобальной конкуренции за умы молодых ребят, о выборе своего пути, о том, где сегодня лучше получать образование и реализовывать свой потенциал в будущем. Одна из главных героинь фильма - известнейший ИТ-предприниматель, Президент «Инфовотч», соучредитель других ИТ-компаний, эксперт в сфере информационной безопасности, Наталья Ивановна Касперская - сама мама пятерых детей, и проблема коммуникации с подростками и молодежью ей знакома не понаслышке.

Урок предоставляется бесплатно.

Урок о познании, саморазвитии и ценности образования «Профессии будущего 2»
Фильм «Профессии будущего 2», на котором построен урок, во многом продолжает кинопроект «Профессии будущего». Вызовы современного мира - бурное развитие технологий, новые материалы и принципы создания устройств, повсеместно внедряемый искусственный интеллект, угрозы в сфере экологии - ставят множество вопросов не только перед руководителями стран, руководителями корпораций, учеными, инженерами. Самое главное - все изменения, в первую очередь, проверяют на прочность систему образования, дают стимул совершенствовать свою работу педагогам, заставляют все больше заботиться о будущем своих детей ответственных родителей.

В новом фильме развиваются истории некоторых героев первого проекта - теперь уже в стенах вуза. Можно провести сразу и урок «Профессии будущего», если Вы еще не проводили его с учащимися. Многие участники мотивирующих уроков по первому фильму часто спрашивали: «А как же быть гуманитариям в технологичном будущем?» Новый фильм-урок отвечает и на этот вопрос, показывает пример реализации молодежи в гуманитарной сфере.

Урок предоставляется бесплатно.

Урок о поиске своего пути, природе и сельском хозяйстве «Фермеры»
Цифровой мотивирующий урок по очень красивому и вдохновляющему фильму «Фермеры» очень полезен ребятам, кто живет в больших городах и не имеет постоянного контакта с природой, не сталкивался напрямую с сельским хозяйством. Одновременно, тем, у кого есть интерес к реализации себя именно на аграрном поприще, данный урок даст дополнительный толчок к более глубокому изучению возможностей, открывающихся сегодня на селе перед фермерами и профессионалами. При этом, проект отлично мотивирует всех ребят, кто бы на что не был ориентирован, на поиск именно своего дела в жизни и на выстраивание своего будущего в любом направлении человеческой деятельности.

Урок #Фермеры реализуется при поддержке Международной Премии #МЫВМЕСТЕ

Урок предоставляется бесплатно.

Вернуться на страницу
Фильмы, по которым проводятся Мотивирующие цифровые уроки, последовательно направляются на экспертизу в подведомственное Минпросвещению России ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Прошедшие экспертизу проекты получили высокую оценку и рекомендованы для использования в воспитательных целях в образовательных учреждениях.
* Фильмы прошедшие экспертизу ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» лежащие в основе следующих уроков: Патриотический цифровой урок о культуре и истории страны #ЗащитникиИскусства; Урок о целеустремленности и любви к своему делу «Маленький взрослый человек» по первой серии сериала #Фермеры2; Урок о новых технологиях и духовных ценностях «Профессии будущего»; Урок о творческом поиске, музыке и креативных индустриях «Музыка души»; Урок-лекция о нравственности и критическом мышлении в современном мире «Кто, если не мы»; Урок гражданской идентичности, мужества и подвига #ГероиЕсть; Урок воспитания ответственности, дружбы и взаимовыручки #ГероиНародов.
Мотивирующие цифровые уроки - современная воспитательная технология
  • удобство для педагогов
    легко готовиться - уроки не требуют особых навыков
  • бескрайняя география
    одинакова доступна и эффективна в любом месте
  • надежный инструмент
    специальные фильмы и отработанная методика
  • личностный рост и мотивация ребят к получению знаний
видео о проекте
«Мотивирующие цифровые уроки»

Мотивирующий цифровой урок: алгоритм проведения
  • 1
    Краткое представление
    темы цифрового урока
  • 2
    Анкетирование учащихся
    «до просмотра»
  • 3
    Показ мотивирующего фильма
  • 4
    Анкетирование учащихся
    «после просмотра»
  • 5
    Дискуссия-осмысление фильма с учащимися
  • 6
    Заполнение анкеты педагога
  • 7
    Аналитика результатов анкетирования (по запросу)
  • 8
    Получение сертификата о проведении урока
Мотивировать к учёбе, способствовать раскрытию потенциала и повысить осознанность в выборе жизненного пути
Рассказать о передовых компетенциях в разных сферах и о том, где ребята могут применить себя и свои таланты в будущем
Показать, что сейчас большое значение имеет стремление человека к саморазвитию и его способность применять свои сильные стороны
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБЕ
Мотивирующие цифровые уроки позволяют педагогам эффективно решать задачу воспитания, интегрального развития и мотивации учащихся для последовательного движения к поставленным целям
Ключевые задачи цифрового урока:
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Вопросы можете отправить на почту info@fondstrana.ru
Мотивация и инструменты её повышения
Специально для родителей и педагогов, заинтересованных в эффективном диалоге с детьми и подростками, команда проекта совместно с Форумом «Педагоги России» сняла большое интервью «Мотивация подростков и инструменты её повышения».
На вопросы отвечает сооснователь проекта «Мотивирующие цифровые уроки», продюсер, режиссер, эксперт по влиянию кино и контента, психологии мотивации и стратегии развития, Михаил Чурбанов.
Интервьюером и собеседником выступает эксперт по саморазвитию педагогов, основатель Форума "Педагоги России", Вероника Пиджакова.
Практические решения и полезные советы по воспитанию и педагогике.
Отзывы о цифровых уроках
для УСПЕХА ЮНЫХ ГРАЖДАН россиИ И ДРУЖЕСТВЕННЫХ СТРАН -
в помощь ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ
История проекта
В команде проекта работают специалисты высокого уровня подготовки, не только в кино, но и, в первую очередь, в психологии, в передовых достижениях психологии влияния кинообраза, а также в технических и фундаментальных науках. Микс компетенций, а также широкая база исследований собственного научно-исследовательского центра и замкнутый цикл производства и изучения производимых продуктом эффектов, дают на сегодняшний день высокие значимые результаты развития проекта.

Фактически проект начал своё развитие в 2014 году, когда творческая команда с участием уже наработавших опыт продюсеров в игровом и документальном кино для широкой аудитории - Михаила Чурбанова и Татьяны Третьяковой - сняла один из первых экспериментальных фильмов непосредственно для целей получения эффекта мотивации к самореализации подростков и молодежи - «Стать чемпионом». Просмотр фильма и его обсуждение по специальной методике мотивировали не только юных спортсменов, но и ребят, кто спортом не занимался. Тогда продвижение проекта на аудиторию школьников осуществлялось через показы в кинотеатрах в формате кинолекториев с викторинами и опросами «о достижении своих целей», «о спортивном характере», «о стремлении к победе».
Охват составил более 13,5 тысяч школьников в 14 городах в кинотеатрах. Для документального кино - это высокие цифры. Но эффект превзошел все ожидания... Ребята повсеместно до сих пор активно смотрят и обсуждают фильм, дают обратную связь о том, как их вдохновил фильм и его герои, и что они собираются изменить в своей жизни.

После первых показов и очевидного результата команда принимает решение сопровождать проект исследованиями, чтобы проверить гипотезу о том, что фильм, снятый по особой технологии, с учетом знаний психологии восприятия контента, функционально влияет на юных зрителей, мотивирует их на учебу и развитие своих сильных сторон, подталкивает к поиску себя и реализации своего потенциала. Результаты исследований показывают, что мотивирующий эффект проявляется с высокими статистически значимыми показателями и обладает устойчивым действием. Данные исследования представляются в 2015 году на специальной конференции в ООН по теме педагогики и психологии, как успешный прецедент по воспитательной работе с молодежью на основе фильмов...

В 2019 году с выходом фильма «Профессии будущего» создается платформа и появляется первый мотивирующий цифровой урок. В сети Интернет фильм посмотрели более 6,6 миллионов зрителей. В первый же год развития проекта «Мотивирующие цифровые уроки» участие в программе принимают десятки тысяч школьников и студентов СУЗов и ВУЗов. Всего спустя два года - это уже 8 уроков по широкой палитре тем на основе 8 мотивирующих фильмов, как в документальном и документально-художественном формате, так и игровых.

В 2023 году на платформе уже 13 Мотивирующих цифровых уроков, а после проведения Премии-фестиваля «Герои большой страны» добавляются сразу 11 документальных и игровых фильмов, вошедших в шорт-лист Премии. Часть фильмов прямо рекомендована Минпросвещения России, большинство имеют прокатные удостоверения Минкультуры РФ с возрастной маркировкой. Но главным критерием для педагогов, уже использующих методику, давно стал факт включения того или иного фильма в проект Мотивирующих уроков, потому что экспертиза и объем исследовательской информации, которыми обладает на сегодня команда проекта, являются самым надежным гарантом качества проектов, а самое главное - точной оценкой того, как воспринимаются и влияют фильмы на ребят.

Охват проекта
135 576
заявок от учебных учреждений Российской Федерации,, Республики Беларусь, Таджикистана, Республики Кыргызстан, Чешской Республики, Казахстана
3 253 824
охват школьников и студентов
Проект поддерживают
Копирование материалов, распространение, перепечатка (целиком или частично), использование визуальных образов героев или иное использование материалов цифровых уроков без письменного разрешения правообладателя не допускается. Любое нарушение прав будет преследоваться на основе российского и международного законодательства. В соответствии с законодательством РФ любое нарушение авторских прав грозит штрафом в 5 миллионов рублей и до 6 лет лишения свободы.