В команде проекта работают специалисты высокого уровня подготовки, не только в кино, но и, в первую очередь, в психологии, в передовых достижениях психологии влияния кинообраза, а также в технических и фундаментальных науках. Микс компетенций, а также широкая база исследований собственного научно-исследовательского центра и замкнутый цикл производства и изучения производимых продуктом эффектов, дают на сегодняшний день высокие значимые результаты развития проекта.
Фактически проект начал своё развитие в 2014 году, когда творческая команда с участием уже наработавших опыт продюсеров в игровом и документальном кино для широкой аудитории - Михаила Чурбанова и Татьяны Третьяковой - сняла один из первых экспериментальных фильмов непосредственно для целей получения эффекта мотивации к самореализации подростков и молодежи - «Стать чемпионом». Просмотр фильма и его обсуждение по специальной методике мотивировали не только юных спортсменов, но и ребят, кто спортом не занимался. Тогда продвижение проекта на аудиторию школьников осуществлялось через показы в кинотеатрах в формате кинолекториев с викторинами и опросами «о достижении своих целей», «о спортивном характере», «о стремлении к победе».
Охват составил более 13,5 тысяч школьников в 14 городах в кинотеатрах. Для документального кино - это высокие цифры. Но эффект превзошел все ожидания... Ребята повсеместно до сих пор активно смотрят и обсуждают фильм, дают обратную связь о том, как их вдохновил фильм и его герои, и что они собираются изменить в своей жизни.
После первых показов и очевидного результата команда принимает решение сопровождать проект исследованиями, чтобы проверить гипотезу о том, что фильм, снятый по особой технологии, с учетом знаний психологии восприятия контента, функционально влияет на юных зрителей, мотивирует их на учебу и развитие своих сильных сторон, подталкивает к поиску себя и реализации своего потенциала. Результаты исследований показывают, что мотивирующий эффект проявляется с высокими статистически значимыми показателями и обладает устойчивым действием. Данные исследования представляются в 2015 году на специальной конференции в ООН по теме педагогики и психологии, как успешный прецедент по воспитательной работе с молодежью на основе фильмов...
В 2019 году с выходом фильма «Профессии будущего» создается платформа и появляется первый мотивирующий цифровой урок. В сети Интернет фильм посмотрели более 6,6 миллионов зрителей. В первый же год развития проекта «Мотивирующие цифровые уроки» участие в программе принимают десятки тысяч школьников и студентов СУЗов и ВУЗов. Всего спустя два года - это уже 8 уроков по широкой палитре тем на основе 8 мотивирующих фильмов, как в документальном и документально-художественном формате, так и игровых.
В 2023 году на платформе уже 13 Мотивирующих цифровых уроков, а после проведения Премии-фестиваля «Герои большой страны» добавляются сразу 11 документальных и игровых фильмов, вошедших в шорт-лист Премии. Часть фильмов прямо рекомендована Минпросвещения России, большинство имеют прокатные удостоверения Минкультуры РФ с возрастной маркировкой. Но главным критерием для педагогов, уже использующих методику, давно стал факт включения того или иного фильма в проект Мотивирующих уроков, потому что экспертиза и объем исследовательской информации, которыми обладает на сегодня команда проекта, являются самым надежным гарантом качества проектов, а самое главное - точной оценкой того, как воспринимаются и влияют фильмы на ребят.